уберизация рекрутинга как технология меняющая сферу подбора персонала

Уберизация рекрутинга как технология меняющая сферу подбора персонала

photo

«Уберизация» — термин, производный от названия компании Uber, обозначает явление, которое появилось за 2 года до основания известного сервиса такси.
В науке оно известно как «экономика совместного потребления», «экономика свободного заработка» или «платформенная экономика», а сейчас — один из главных трендов построения бизнес-моделей.
    Профессор Брюно Тебуль, автор книги «Уберизация: разорванная экономика», объясняет этот термин так: «Процесс, когда стартап при помощи цифровой платформы соединяет клиентов и предприятия». Первым подобным проектом стал сервис Airbnb, который соединил туристов и частных собственников жилья. А в 2010 году Uber позволил заказчикам общаться напрямую с частными водителями с помощью мобильного приложения.
    Основные атрибуты «уберизованного» сервиса — минимальное количество посредников, использование цифровой платформы и рейтинговая система оценки качества. Зачастую единственным посредником и гарантом безопасности сделки выступает сама платформа. По оценкам PwC, сейчас объем этого рынка составляет около 15 млрд долларов, однако уже через десять лет достигнет 335 млрд.
    Тренд затронул и сферу подбора персонала. Цель уберизации рекрутинга — обеспечить сотрудничество работодателя, который по какой-то причине не может осуществлять подбор самостоятельно, с частными профильными рекрутерами. Посредником выступает платформа, которая представляет собой каталог проверенных заявок работодателей и профайлов рекрутеров и регламентирует процесс взаимодействия сторон.
    Работа по подбору проходит в режиме аукциона: рекрутеры предлагают кандидатов, а деньги получает тот, чей кандидат займет предлагаемую должность. Благодаря этому заявки могут закрываться очень быстро и выручать работодателя в случаях, если в штате нет собственного рекрутера, нужен узкий специалист, слишком много/мало откликов на вакансию, нужны сотрудники в другом городе. Первым сервисом, который позволил работодателю выйти напрямую к рекрутеру для сотрудничества в безопасных условиях, стала американская платформа BountyJobs. Проект на рынке более 10 лет и является основным провайдером при поиске персонала для ⅓ компаний из списка Fortune 500. Примеры других зарубежных сервисов по подбору: recruitifi.com, thejobpost.co.uk, hired.com, talentory.com.
    Например на российском рынке есть всего несколько крупных игроков, среди которых, например, проект HRspace от HeadHunter.
    На HRspace работодатели определяют бюджет на подбор персонала и сами устанавливают размер вознаграждения рекрутеру. С одной стороны, это позволяет работодателям оптимизировать затраты на услуги кадровых агентств и при этом быстро закрывать вакансию. С другой стороны, частным рекрутерам и кадровым агентствам платформа открывает выход к клиентам, у которых есть потребность в сотрудниках, но нет возможности искать их самостоятельно, в том числе к крупным заказчикам и компаниям в других городах.
    Роль HRspace в том, чтобы следить за безопасностью сделки и обеспечивать весь документооборот: работодателям предоставляются все закрывающие документы, а рекрутерам — платежные. 
    Эксперты в области подбора солидарны в том, что за подобными проектами будущее, так как они меняют мир рекрутинга к лучшему, делая его более цивилизованным и комфортным для всех участников.

Авторизация

Топ 4 статей

Основные вопросы перед увольнением работника.
Эффективное построение карьеры
Как переманить профессионала?
Особенности поиска работы в Ташкенте.
Яндекс.Метрика