профессиональная радиореклама

Радио - достаточно гибкий носитель. Оно более оперативно, чем периодические издания. Эфирное время на нем дешевле, чем на телевидении. Радио может охватить тот сегмент целевой аудитории, на который не воздействуют телевидение и пресса.
 
Рекламодатели ценят радио за возможность точного попадания в целевую группу потребителей товара или услуги, которые они рекламируют, а также за легкость выбора радиостанции в соответствии с целевой аудиторией.
 
Следует отметить, что вследствие дорожных пробок в рабочие дни водители проводят в дороге два-три часа. Согласно опросам, 90% из них все время пути слушают радио. При этом сосредоточенность на дороге не позволяет автовладельцам переключать радиоканалы слишком часто. И невольно автолюбители становятся слушателями рекламы и зачастую принимают ее как составную часть радиоэфира. Телезрители же, наоборот, могут активно выбирать передачи всего лишь одним нажатием на кнопку пульта, и не секрет, что к данному излюбленному способу прибегают как раз во время рекламных блоков.
 
Если говорить о распределении слушателей, то существует множество различных станций для разных целевых аудиторий. Исследования показали, что потребитель слушает не одну станцию, а выбирает в среднем три-шесть радиостанций. Поэтому можно утверждать, что эффективнее проводить рекламные кампании сразу на нескольких волнах. В этом случае информация охватит все целевые группы потребителей рекламируемого товара или услуги. 
 
Из многих отличительных особенностей радио можно выделить несколько:
 
1. Большую часть дня аудитория радио превосходит аудиторию телевидения. Как показано на графике, пик активного прослушивания радио приходится на период с 9 утра до 15 часов дня. Во власть же телеэфира большая часть аудитории попадает с 20 до 23 часов вечера.
 
2. Одним из преимуществ радио можно назвать и то, что оно является лидером среди СМИ на протяжении всего дня для самой платежеспособной аудитории. Тем самым становится незаменимым инструментом для рекламной кампании.
 
3. Эксперты называют мобильность радио его отличительной особенностью. Ибо радио следует за потребителем повсюду, сообщая новости, развлекая музыкой и даже подсказывая, какую покупку совершить.
 
Сегодня, в связи с развитием новых технологий, радио слушает практически каждый второй. При этом оно более доступно потребителям в сравнении с другими СМИ. Радио - непременный спутник человека, едущего на работу в машине, студентов, любящих «отключиться» на лекции, сотрудников офисов, которым удобнее и веселее работать под «сопровождение», и любителей домашних посиделок, для которых радио - неизменный друг. Данный медианоситель присутствует везде в нашей жизни и является неотъемлемой ее частью. Причем он может «подсказать» слушателю, какую нужно совершить покупку непосредственно до момента, когда тот войдет в магазин. Этим преимуществом часто пользуются рекламодатели, размещая аудиспоты в «активные» часы любителей шоппинга.
 
4. Не менее важное отличительное преимущество радио - гибкость использования эфира. Это преимущество особенно высоко ценят и всегда оперируют им рекламодатели. Радио позволяет реализовывать рекламные проекты в различных формах. Помимо непосредственно рекламных роликов возможно проведение специальных акций, розыгрышей, спонсорство рубрик и программ, информационных игр.
 
Профессионалы рекламных агентств знакомы с секретами размещения, особенностями информационного наполнения роликов, владеют обилием идей и подходов к программе продвижения товаров и услуг. Основной постулат: необходимо оказаться в нужное время в нужном месте, потому что эффективность рекламы завит от правильного выбора места и времени для ролика в эфире. Также, исходя из опыта размещения рекламы, можно с уверенность сказать, что рекламная кампания на радио будет успешной, если ее длительность составит порядка четырех недель. И самое главное - профессиональный медиапланнер составит сетку рекламного размещения так, чтобы все сообщения попали точно к целевой аудитории и эффективно воздействовали на нее.
 
В рекламных кампаниях часто используется классический прием - повторение ролика в течение одного часа несколько раз. Это можно объяснить так: слушатель на подсознательном уровне будет внимателен к сообщению и обязательно его запомнит.
 
Многие клиенты хотят видеть свои ролики живыми, с музыкой и искрометным юмором. Безусловно, эффективность воздействия музыки неоспорима, и успех сообщения зависит от креативости создателей роликов. Нередки случаи, когда удачный слоган, использованный в радиорекламе, становится крылатой фразой, и его с удовольствием используют в разговоре.
 
5. С точки зрения психологии радио наиболее близко потребителю, так как последний остается с ним один на один. Люди, которые не расстаются с радио, утверждают, что оно для них не только источник музыки и информации, но и друг, которому можно доверять. Ведущие радиостанций обладают определенной манерой поведения, имеют свой взгляд на вещи, сообщают много интересного и разговаривают с каждым тет-а-тет. Радио развлекает, информирует, поучает, доверяет, подсказывает, подбадривает. С радио слушатель никогда не бывает в одиночестве.
 
6. Главным козырем, по признаниям экспертов рекламного рынка, является воображение слушателя. Радио стимулирует воображение, создает образы, которые близки слушателям, и, следовательно, рекламное сообщение воспринимается ими в таком виде, в каком наиболее близко и приятно. Слушатель становится невольным участником процесса и активно участвует в построении «сцен» и «действий». Эффект от такого воздействия может быть выше, чем от рекламного обращения в прессе или телевидении, где навязывание определенных образов и штампов может оттолкнуть потенциального потребителя или клиента.
 
7. В завершение хотелось бы отметить еще одну особенность: радио является отличным «командным игроком». Оно великолепно работает с другими медианосителями и позволяет увеличить эффективность рекламной кампании в моменты спада телевизионной и читательской аудиторий. Можно ли его использовать как единственный медианоситель в рамках рекламной кампании? Наверное, да, но только в том случае, если кампания охватит все радиостанции, которые находятся на территории того или иного региона. Насколько это целесообразно и эффективно, второй вопрос. Если говорить с позиции медиапланирования, то эффективно использовать комплекс медианосителей: телевидение, пресса, радио, наружная реклама и интернет.
 
На протяжении пяти-семи минут рекламной паузы на телевидении зрители либо переключают канал, либо бегут за очередным бутербродом. На радио мы сталкиваемся с совершенно противоположенной ситуацией. Это связано с тем, что рекламные блоки короткие - по три-пять сообщений. Если еще радиоролики идут в музыкальном или развлекательно-игровом формате, то зачастую слушатель воспринимает рекламу как единое целое с эфиром радиостанции.
 
Исторически сложилось так, что радио было и остается основным источником информации, а самое главное - оперативным средством массовой информации. Такой вид рекламы, как размещение на радио, имеет ряд тонкостей и сложностей, о которых необходимо знать. 
Многие специалисты в этой области говорят о том, что размещать рекламу на радио является искусством. И тем, кто овладел этим искусством, подвластно воздействовать на целевую аудиторию с минимальными затратами и максимальным результатом.
 
Проконсультироваться и заказать рекламу на радио Вы можете

по тел.: +(998 91) 137 35 33.
НАЗАД

Авторизация

Топ 4 статей

Основные вопросы перед увольнением работника.
Эффективное построение карьеры
Как переманить профессионала?
Особенности поиска работы в Ташкенте.
Яндекс.Метрика