типовая инструкция по охране труда при разделке в металлолом вагонов исключенных из инвентаря

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗДЕЛКЕ В МЕТАЛЛОЛОМ ВАГОНОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
 
1.1. Настоящая типовая инструкция (далее - инструкция) устанавливает основные требования безопасности при разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, на специально оборудованных производственных участках предприятий, подразделений вагонного хозяйства (далее - депо).
При разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, кроме настоящей инструкции работники участка обязаны руководствоваться типовой инструкцией по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на деповском и текущем ремонте грузовых вагонов, инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) мостовых, козловых, башенных кранов и перегрузочных мостов, инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных кранов, инструкцией по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъемные краны (машины), инструктивными указаниями по разделке в металлолом грузовых вагонов, исключенных из инвентаря, инструкциями предприятия по охране труда для крановщика, стропальщика, газорезчика, а также иными нормативными актами, действующими в депо.
1.2. К работе по разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.
Работники, занятые разделкой в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, в процессе работы должны проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.
1.3. Все работы по разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, должны производиться в соответствии с требованиями местного технологического процесса, отражающего особенности и последовательность проведения операций для каждого типа вагона с учетом конкретных условий работы.
1.4. На участке по разделке вагонов должны быть назначены приказом руководителя предприятия, ответственные за:
производство маневровой работы на участке, постановку и снятие ограждений;
безопасное производство работ кранами;
электробезопасность;
содержание кранов, грузозахватных приспособлений, электро- и газосварочного оборудования в исправном состоянии;
газовое и складское хозяйство;
противопожарное состояние.
1.5. Работники должны знать:
действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
правила оказания первой (доврачебной) помощи и места расположения аптечек;
требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
последовательность и порядок разделки в металлолом на данном участке всех типов вагонов.
1.6. Работники должны:
выполнять только входящую в их служебные обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
применять безопасные приемы выполнения работ;
содержать в исправном состоянии и чистоте в течение смены инструмент, приспособления, инвентарь, а также спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять его команды;
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками;
проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
быть предельно внимательным в местах движения транспорта на территории предприятия;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
выполнять требования режимов труда и отдыха.
1.7. Работникам запрещается:
находиться под поднятым и перемещаемым грузом;
наступать на электрические провода и кабели;
прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;
выполнять работы, на которые у них нет допуска;
перебегать железнодорожные пути перед движущимся транспортом;
находиться на территории и в помещениях депо в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
1.8. Во время работы на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
движущийся подвижной состав;
движущиеся транспортные средства;
падающие с высоты предметы и инструмент;
повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
пониженная температура, повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
повышенные уровни шума и вибрации;
расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;
физические перегрузки.
1.9. Работники, занятые разделкой в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, должны обеспечиваться следующими средствами индивидуальной защиты:
Газорезчик
Костюм для сварщика;
ботинки кожаные с металлическим носком;
рукавицы брезентовые;
очки защитные.
Слесарь
костюм хлопчатобумажный;
ботинки кожаные с металлическим носком;
рукавицы комбинированные.
Стропальщик
комбинезон хлопчатобумажный;
ботинки кожаные с металлическим носком;
рукавицы комбинированные.
Крановщик
Полукомбинезон хлопчатобумажный;
рукавицы комбинированные.
Зимой дополнительно для всех работников:
куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;
валенки;
галоши на валенки.
Дополнительно работающие на участке должны быть обеспечены в необходимом количестве защитными касками "Труд", защитными очками, респираторами, предохранительными поясами и сигнальными жилетами.
1.10. Работники должны выполнять следующие основные требования пожарной безопасности:
курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;
не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, керосинорезу, газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям и материалам;
не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;
знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.11. На площадке должны быть средства пожаротушения и пожарный инструмент: углекислотные огнетушители, листовой асбест, ящик с песком и лопатой, емкости с водой.
Площадка, на которой производятся огневые работы, должна быть полностью освобождена от посторонних предметов, мусора и горючих материалов. Курить на ней запрещается.
Места производства огневых работ по разделке вагонов должны быть согласованы с пожарным надзором и располагаться на расстояниях от:
перепускных рамповых газовых установок и ацетиленового генератора - не ближе 10 м;
постов с баллонами - не ближе 5 м;
газопроводов горючих газов, газоразборных постов, размещенных в металлических шкафах - не ближе 3 м.
1.12. Личную одежду и спецодежду работники должны хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной. Запрещается выносить спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты за пределы предприятия.
Работники обязаны следить за исправностью спецодежды и спецобуви, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистоте и порядке.
1.13. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально оборудованных для этого комнатах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
1.14. При нахождении на железнодорожных путях работники обязаны соблюдать следующие требования:
к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход";
проходить вдоль железнодорожных путей только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;
переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов, нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе и концы железобетонных шпал;
переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тормозными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов;
при сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;
обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
1.15. Работникам запрещается:
переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом (локомотивом, мотовозом, дрезиной) и другим движущимся транспортом;
становиться или садиться на рельс;
садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов.
1.16. Выходя на путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток подождать, пока глаза не привыкнут к темноте.
1.17. При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожаротушения, а также нарушений требований настоящей Инструкции работники обязаны прекратить работу и без промедления сообщить об этом своему мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю.
1.18. Знание и выполнение требований настоящей Инструкции работниками является их служебной обязанностью, а их нарушение, в зависимости от последствий, может повлечь за собой дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством.
 
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
 
2.1. Работники, занятые разделкой в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, перед началом работы должны надеть полагающуюся им исправную спецодежду и спецобувь, привести ее в порядок:
застегнуть все пуговицы;
заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала.
Газорезчик должен убедиться, что на спецодежде отсутствуют масляные и жировые пятна, брюки надеть навыпуск поверх ботинок, а куртку навыпуск поверх брюк, а также проверить исправность (целостность) защитных очков.
Не допускается носить спецодежду расстегнутой или с подвернутыми рукавами.
Спецодежду и спецобувь работники не должны снимать в течение всего рабочего времени.
2.2. Все работники участка должны подготовить и проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимой для проведения работы.
2.3. Все работники обязаны проверить наличие и исправность инструмента, газовой аппаратуры, тары, лестниц, площадок и приспособлений. Стропальщик должен осмотреть грузозахватные приспособления, убедиться в наличии на них бирок с номером и датой последнего испытания.
Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены на исправные.
2.4. Перед началом разделки вагонов необходимо:
подготовить к работе оборудование для газопламенной резки;
проверить состояние приставных лестниц, подъемных площадок и убедиться в их исправности;
убедиться в отсутствии на площадке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и материалов, в нахождении газового оборудования на безопасном расстоянии от места производства работ;
очистить территорию от посторонних предметов, снега и льда;
в темное время суток проверить работу освещения на площадке;
согласовать порядок и последовательность операций газорезчика с крановщиком и стропальщиком;
убедиться в отсутствии на площадке работников, не связанных непосредственно с производством работ по разделке вагонов.
2.5. Газорезчик должен проверить у керосинореза исправность арматуры, плотность соединений рукавов на ниппелях, исправность резьбы в накидных гайках, головках и при необходимости подтянуть накидные и сальниковые гайки.
Перед присоединением редуктора к баллону необходимо осмотреть штуцер и накидную гайку редуктора и убедиться в исправности резьбы на накидных гайках и головках, в отсутствии на них следов масла и жиров.
Необходимо проверить исправность манометра и редуктора, не пропущен ли срок их испытания.
Перед присоединением редуктора к баллону необходимо произвести предварительную продувку канала штуцера кратковременным открытием вентиля. Стоять при продувке против штуцера запрещается.
Запрещается пользоваться редукторами, у которых неисправна резьба в накидной гайке, имеется трещина в корпусе или с просроченными сроками испытаний.
Запрещается брать газовую аппаратуру замасленными руками, так как кислород в соприкосновении с маслами и жирами взрывоопасен.
Запрещается пользоваться дефектными шлангами с повреждением резинокордового покрытия.
Составные шланги необходимо соединять двухсторонними хомутами или отоженной проволокой. Длина шлангов не должна превышать 20 м.
Перед использованием новых шлангов их необходимо продуть.
После подключения шлангов проверить плотность присоединений мыльной эмульсией.
При невозможности использовать газ из-за неисправного вентиля, необходимо сделать надпись на баллоне "Осторожно - с газом!" и отправить на склад.
2.6. Все работники участка (кроме крановщика) во время разборки и разделки вагона должны использовать защитную каску.
2.7. О всех обнаруженных неисправностях и недостатках работники обязаны сообщать мастеру (бригадиру) и не приступать к работе до их устранения.
 
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
 
3.1. Требования безопасности при постановке вагонов на участок разделки
 
3.1.1. Маневровые работы и ограждение вагонов на путях участка разделки вагонов должны производиться в соответствии с технико - распорядительным актом железнодорожной станции и местным технологическим процессом под руководством мастера (бригадира) участка.
3.1.2. Вагоны на позициях разделки должны закрепляться тормозными башмаками с двух сторон. Порядок постановки и снятия башмаков должен быть отражен в инструкции по охране труда предприятия.
3.1.3. Производство работ, связанных с разборкой и разделкой котла цистерн, разрешается только после ее промывки, пропарки, дегазации, проверки воздушной среды на взрывобезопасность и при наличии акта формы ВУ-19 о годности данной цистерны для ремонта с подписями лиц, производивших подготовку цистерны к ремонту, а также при наличии на цистерне надписи: "В ремонт", "Дегазировано".
3.1.4. Вагоны, подаваемые на участок разделки, должны быть очищены от остатков груза, мусора, снега, льда, и, при необходимости обмыты от остатков опасных и вредных веществ или продезинфицированы.
3.1.5. Перед постановкой на участок разделки рефрижераторных вагонов со служебных дизельных вагонов и автономных рефрижераторных вагонов должно быть слито топливо. Топливные баки и трубопроводы должны быть промыты и пропарены.
Слив дизельного топлива из топливных баков рефрижераторных вагонов необходимо производить на отдельной позиции в специальные емкости.
3.1.6. Перед разделкой рефрижераторных вагонов из аппаратов и трубопроводов холодильной установки должен быть удален хладагент, а внутренние полости соединены с атмосферой.
Все работы, связанные с резкой холодильно - отопительной установки автономных рефрижераторных вагонов, следует производить только после ее демонтажа с вагона, а резку служебного дизельного вагона - после демонтажа дизельной, холодильной установок и другого оборудования. Перед разделкой рефрижераторных вагонов необходимо удалить внутреннюю теплоизоляцию, которую следует уложить в специально выделенный для этих целей контейнер для отправки на утилизацию.
 
3.2. Требования безопасности при дефектации, разборке и демонтаже съемного оборудования, узлов и деталей вагонов
 
3.2.1. Разборка кузова вагона должна начинаться с кровли и подшивки потолка крыши, а затем стен и настила пола. При этом гвозди в досках должны быть удалены.
3.2.2. Разборку крыши вагона следует производить с передвижных (стационарных) площадок или с применением предохранительного пояса. Во время разборки крыши проводить другие работы внутри вагона и около него запрещается. Сбрасывание с крыши вагона деталей может производиться только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного работника.
Допускается применение приставных лестниц при разборке крыши и подшивки стен вагонов.
Запрещается работать на переносных лестницах и стремянках с использованием электрического и пневматического инструмента, а также выполнять газосварочные и газорезательные работы. Для выполнения таких работ следует применять специальные площадки или стремянки с верхними площадками, огражденными перилами.
3.2.3. При разборке кузова вагона необходимо немедленно убирать снимаемые части (листы и доски обшивки и т.д.) на специальные близлежащие площадки.
3.2.4. Запрещается оставлять инструмент на краю крыши, на выступах рамы и кузова вагона.
3.2.5. Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками.
Запрещается отвинчивать гайки при помощи зубила и молотка.
3.2.6. Место рубки болтов и заклепок необходимо оградить с учетом местных условий во избежание попадания отлетающих частей в людей.
При работе следует использовать исправные кувалды и молотки, имеющие ровную, несбитую (без заусенцев), слегка выпуклую поверхность бойка, гладкие деревянные ручки без сучков и трещин, с расширением к свободному концу, а также исправные зубила, имеющие ровные, несбитые, нескошенные слегка выпуклые затылки без заусенцев.
3.2.7. Рабочие места и проходы к ним следует содержать в чистоте, не допуская их загромождения запасными частями, снятыми деталями с вагона и посторонними предметами.
3.2.8. Обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с плотнозакрывающимися крышками.
3.2.9. Инструмент и приспособления необходимо размещать так, чтобы работа с ними не вызывала лишних движений. Инструмент и приспособления необходимо укладывать в местах, исключающих их падение.
3.2.10. Все снимаемые с вагона узлы, детали и оборудование следует немедленно убирать в специально установленные для этого места, стеллажи или контейнеры, обеспечивая свободные проходы и исключая возможность их раскатывания и падения.
3.2.11. Снятие дверей и бортов следует производить краном с использованием грузозахватных приспособлений.
3.2.12. Перед подачей на позицию разделки вагонов на укрупненные блоки с вагонов должны быть сняты автосцепные устройства, тормозное оборудование, борта, крышки люков, другие механизмы и приспособления, а также обшивка крыши, деревянная обшивка стен и настила пола.
3.2.13. Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной плитой с вагона должно производиться с помощью специальных подъемников или грузоподъемного крана.
Перед снятием автосцепного устройства торцевые борта платформ должны быть предварительно подняты и закреплены или сняты.
3.2.14. Перед свинчиванием двух последних (расположенных по диагонали) гаек с болтов нижней поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата под планку должен быть подставлен специальный подъемник или другие грузоподъемные механизмы.
3.2.15. Разборка поглощающего аппарата должна производиться на специальном разборочном стенде в депо.
3.2.16. Перед снятием воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, следует выключить воздухораспределитель, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпустить.
3.2.17. Перед снятием дизеля с рефрижераторных вагонов необходимо слить из него топливо, масло, охлаждающую жидкость, а перед демонтажем холодильного оборудования - хладагент.
 
3.3. Требования безопасности при разделке вагона на укрупненные блоки
 
3.3.1. Работы по отрезке крыши, боковых и торцевых стен должны выполняться с наружной стороны вагона.
3.3.2. Резка на высоте свыше 2 м от уровня земли должна выполняться со специальных площадок и, как исключение, с лестниц - стремянок с верхними площадками, огражденными перилами.
3.3.3. При разделке вагонов на укрупненные блоки должна соблюдаться последовательность операций, указанная в технологическом процессе на каждый тип вагона (крыша, торцевые стены, боковые стены, рама).
3.3.4. Все укрупненные блоки разделываемого вагона должны подаваться на площадку подетальной разделки для дальнейшей разборки и разрезки на части, удобные для транспортирования.
Части, подлежащие сдаче в металлолом, должны транспортироваться на площадку складирования или грузиться непосредственно в вагон (контейнер) для отправки.
3.3.5. При разборке торцевой части кузова вагона необходимо пользоваться только специальными площадками. Допускается, как исключение, использование лестниц. Запрещается становиться на автосцепку.
Каждая створка торцевых дверей полувагона должна сниматься отдельно.
3.3.6. Для строповки торцевых стен, торцевых дверей, боковых стен или их частей в верхней части металлической обшивы следует прорезать два отверстия. Торцевые двери, подлежащие дальнейшему использованию, должны сниматься с помощью специального грузозахватного приспособления.
3.3.7. Котлы цистерн, подлежащие дальнейшему использованию, должны сниматься с рамы краном грузоподъемностью не менее 10 т.
Для строповки разделываемых частей котла цистерн и частей рамы вагонов следует вырезать отверстия в соответствии с технологическим процессом.
3.3.8. При разделке цистерн крышка колпака и клапан сливного прибора должны быть открыты.
3.3.9. При выполнении работ по резке вагона газорезчик должен:
выполнять работы в соответствии с технологическим процессом разделки вагонов для каждого типа вагонов (крытых вагонов, полувагонов, платформ, вагонов - хоперов, цистерн, рефрижераторных вагонов и других типов вагонов);
приступать к разделке вагона на укрупненные блоки только предварительно застропив отрезаемые блоки;
следить за отсутствием людей в опасной зоне (возможного падения частей вагонов, выброса струи расплавленного металла) и предупреждать их об опасности;
производить последний (завершающий) срез, по возможности, с уровня земли, находясь под прикрытием неотрезанной части вагона или имея возможность туда отступить;
располагать на площадке подводящие шланги так, чтобы при работе и переходе на новое место не подвергать их действию брызг расплавленного металла и чтобы на них не могли упасть отрезаемые части.
3.3.10. При появлении непрерывных хлопков или обратного удара газорезчик должен быстро закрыть вентиль кислорода режущего, вентиль керосина и вентиль кислорода подогревающего.
3.3.11. При кратковременном прекращении процесса резки с последующим быстрым его началом следует убедиться в отсутствии жидкой фазы в пламени, а если она есть - выждать с пуском режущего кислорода.
3.3.12. Во время работы необходимо следить за герметичностью уплотнения головки с внутренним мундштуком и периодически подтягивать наружный мундштук.
3.3.13. Прочищать мундштук следует специальной латунной, медной, алюминиевой или деревянной иглой. Запрещается прочищать мундштук стальной проволокой.
3.3.14. Во время работы газорезчик должен следить за тем, чтобы подводящие шланги находились сбоку, не скручивались, не перегибались и не сплющивались. Запрещается держать шланги на плечах, под мышкой, зажимать их ногами.
3.3.15. Замерзшие редукторы, шланги, керосиновые бачки должны отогреваться в теплом помещении или горячей водой. Применять для отогревания открытое пламя запрещается.
3.3.16. При перерывах в работе резак должен быть потушен, а вентили на резаке плотно закрыты. Горячий резак не разрешается выпускать из рук и класть его куда-либо даже на короткое время. Запрещается подходить к газовому баллону с зажженным резаком, вешать горелку со шлангом на редуктор или вентили баллона.
3.3.17. При разрезке вагонов крановщик и стропальщик должны:
стропить отрезаемые части в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения стропов;
натяжку ветвей стропа производить до легкого их натяжения, так чтобы при отрезке застропленной части вагона, с одной стороны не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших) ветвях, а с другой - чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из-за чрезмерно сильно натянутых ветвей стропа;
перед подъемом отрезанной части убедиться в том, что она полностью отделена от разделываемого вагона и ничто не мешает ее свободному подъему, а масса груза не превышает грузоподъемность крана;
начинать подъем груза только по команде стропальщика, убедившись в отсутствии людей в опасной зоне;
перед подъемом груза необходимо предварительно поднять его на высоту 100 - 200 мм и сделать остановку, убедившись в надежности работы тормоза подъема, правильности строповки, произвести дальнейшие операции с грузом;
для разворота отрезанной части необходимо пользоваться багром или специальной оттяжкой.
3.3.18. При подъеме и отделении отрезанной части работы по отрезке должны быть прекращены и возобновлены только после того, как она будет отведена на расстояние не менее 5 м.
3.3.19. При переноске груза краном необходимо поднять его на высоту не менее, чем на 0,5 м от встречающихся на пути перемещения предметов, а затем производить перемещение.
При подъеме, опускании и перемещении груза стропальщику запрещается находиться на грузе, под грузом, оттягивать груз; производить погрузку и разгрузку транспортных средств и контейнеров при нахождении на них людей.
Если во время работы крана кто-либо из работников участка заметит неисправность крана, подкранового пути, грузозахватных приспособлений или наличие людей в опасной зоне перемещения груза, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении работ и сообщить об этом крановщику, мастеру (бригадиру).
3.3.20. Перед опусканием груза стропальщик обязан предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза. На место установки (укладки) груза при необходимости следует подложить подкладки.
Перед снятием строп с опущенного на место груза следует убедиться в надежной установке или закреплении груза.
3.3.21. Укладку отрезанных частей на площадку складирования необходимо производить устойчиво в соответствии с порядком, установленным на участке, не нарушая ширины проходов и высоты складирования.
3.3.22. Все работники должны внимательно следить за звуковыми сигналами, извещающими о начале передвижения крана, и отойти от него на безопасное расстояние.
3.3.23, ., Освободившиеся тележки необходимо устанавливать на специально выделенное место и закреплять их с двух сторон тормозными башмаками или деревянными клиньями.
Стропить тележки для отправки в депо на разборку и дефектацию следует специальными грузозахватными приспособлениями.
 
3.4. Требования безопасности при разрезке укрупненных блоков на составные части и элементы
 
3.4.1. Разделка крупных частей на составные элементы должна производиться в специально выделенных местах, оборудованных платформами и стапелями, исключающими падение или раскатывание отрезаемых частей.
3.4.2. Разрезку крупных частей вагонов следует производить в соответствии с порядком, установленным в местном технологическом процессе по заранее нанесенным меловым разметкам.
3.4.3. На площадке подетальной разделки котлов цистерн части обечаек и днищ разрезаются на куски, удобные для погрузки в вагон или контейнер.
3.4.4. Подготовленные к отгрузке разрезанные части вагонов необходимо складировать на площадке в соответствии с местной технологической картой складирования грузов и с соблюдением габаритов приближения к подвижному составу и строениям.
Расстояние от разделанных частей вагонов до наружной грани головки крайнего рельса должно быть не менее:
2,0 м при высоте складирования до 1,2 м;
2,5 м при высоте складирования более 1,2 м.
 
3.5. Требования безопасности при работе с ацетиленовыми генераторами
 
3.5.1. Переносные ацетиленовые генераторы должны устанавливаться на открытом воздухе или под навесом. Оставлять без надзора переносной генератор во время его работы запрещается.
Ацетиленовые генераторы необходимо ограждать и размещать не ближе 10 м от мест проведения сварочных работ, от открытого огня и сильно нагретых предметов, от мест забора воздуха компрессорами и вентиляторами.
При отрицательной температуре воздуха генераторы следует располагать в утепленных несгораемых будках.
3.5.2. Минимальное расстояние от места сварки до склада легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов и установок (керосина, газовых баллонов) должно быть не менее 10 м.
3.5.3. Замерзшие ацетиленовые генераторы следует отогревать только паром или горячей водой, не имеющей следов масла.
3.5.4. Наполнение газогенератора водой должно производиться точно до уровня контрольного устройства.
3.5.5. Постовые затворы должны быть размещены в металлических вентилируемых шкафах в вертикальном положении и удалены на расстояние не менее 0,65 м от изолированных проводов, 1 м от оголенных проводов и 1,5 м от источников открытого пламени.
3.5.6. Уровень жидкости в предохранительном затворе следует проверять перед началом работы и через каждые 2 часа работы при отсутствии давления газа в нем и после каждого обратного удара. Не реже 1 раза в неделю затвор необходимо проверять мыльной эмульсией на герметичность при рабочем давлении и не реже 1 раза в 6 месяцев при наибольшем рабочем давлении.
3.5.7. После каждого проникновения в затвор пламени следует проверять плотность прилегания обратного клапана к седлу и герметичность и прочность затвора.
3.5.8. Загрузка камеры газогенератора карбидом кальция должна производиться кусками размером, соответствующим системе генератора. Карбид кальция должен быть раздроблен заранее.
Вставлять камеру с карбидом кальция в гнездо генератора и вытаскивать ее для

Авторизация

Топ 4 статей

Основные вопросы перед увольнением работника.
Эффективное построение карьеры
Как переманить профессионала?
Особенности поиска работы в Ташкенте.
Яндекс.Метрика