подбор персонала ресторанов клубов пабов кафе

Подбор персонала для ресторанов, клубов, пабов, кафе.

В ресторанном бизнесе подобранный персонал имеет особое значение в успехе заведения и дела в целом. Приветливые или невозмутимые, блондинки или брюнетки, говорящие по-английски или по-русски – критерии для подбора работников различные и зависят от поставленных задач. Для правильного выбора среди соискателей, нужно ясно сформулировать требования к вакансии. При создании «портрета» должности, формулируются личностные и профессиональные критерии. К примеру, для посудомойки важны не столько внешность и общительность, сколько исполнительность и аккуратность. К управляющему основными требованиями являются коммуникабельность, лидерские способности, стрессоустойчивость, лояльность и т.д. 
 
У профессиональных рекрутеров имеются конкретные схемы и принципы набора штата, четкие алгоритмы действий как для открывающихся, так и для существующих ресторанов, клубов, пабов, кафе. 
 
В HR компании "Professionals` Performance" по каждому крупному проекту разрабатывается и проводится специнструктаж для рекрутеров по конкретным действиям при подборе персонала для данного проекта. Применительно к новым заведениям установлены сроки подбора линейного и руководящего персонала, конкретно обозначено время размещения вакансий на определенных ресурсах. В основном, согласно правилам и опыту, поиск людей для нового ресторана следует начинать минимум за месяц до планируемого открытия, директора назначают за полтора месяца. Для функционирующих заведений есть своя отработанная схема. Заказчики отправляют анкеты - заявки с описанием характеристик открытых вакансий. Руководители указывают не только личностные и профессиональные качества сотрудников, но также оснувную роль вакантного места в компании. Частый вопрос для владельца бизнеса -  кто важнее, персонал или руководитель? Тот кто на передовой -  управленец среднего звена. У директора должны быть лидерские качества, но настроение смены задает менеджер зала. Следовательно наиболее эффективно уделять больше внимания при выборе и повышении квалификации этой категории работников. 
 
Выбором персонала в первую очередь занимается руководитель, чаще всего старший менеджер, отвечая за укомплектованность и текучесть штата. Более профессионально когда hr менеджер. Для крупных организаций этот департамент просто необходим, поскольку существенно облегчает жизнь руководителю, предлагая наработанные четкие схемы действий. Первый «фильтр» соискатели проходят в hr компании "Professionals` Performance", а дальше их собеседует непосредственно тот, кто будет с ними работать. Обязательные критерии проверяет рекрутер, желательные требования — руководитель. 
 
В чем заключаются специфические особенности подбора персонала для ресторана? Набор в зал и на кухню производится по разным критериям. Кухня — это быстрота реакции и хорошая физическая подготовка плюс отличное знание своего дела. В зале важны улыбчивость, общительность и стрессоустойчивость. Впрочем, есть и вакансия с «экзотическими» требованиями — хостес. Девушка должна быть высокой, не ниже 170 см, с красивой улыбкой, приятным тембром голоса, некрупной. Это самая «избирательная» позиция в hr компании.
 
Подобрать персонал для нового ресторана гораздо сложнее, чем для уже существующего. В новом проекте — все в руках руководителя. Он создает команду порой даже еще не определившись в требованиях и потому готов корректировать запросы по ходу дела. В существующем ресторане директор, шеф-повар, старший менеджер уже сформировали свои критерии к персоналу, причем оговариваться могут даже национальность, возраст или пол. Например, есть заведения, где сложилось, что официантами работают только девушки. Равно как и исключительно мужские коллективы.
 
Организационная структура ресторана зависит от размера заведения. Данные основываются на количестве посадочных мест. Если их 100, то требуется 20 официантов, если 50 — 12. В крупном предприятии питания есть директор, старший менеджер, три линейных менеджера и старший официант в каждую смену. Маленьким кафе такой штат не нужен. Самым удачным и эффективным, как правило, является заведение на 100 посадочных мест. 
 
Заполните заявку и наши специалисты свяжутся с Вами
 
Проконсультироваться Вы можете по телефонам:
 
+(998 71) 276 35 79; 276 29 09.
 
+(998 90) 188 42 41.

Авторизация

Топ 4 статей

Основные вопросы перед увольнением работника.
Эффективное построение карьеры
Как переманить профессионала?
Особенности поиска работы в Ташкенте.
Яндекс.Метрика