основные вопросы перед увольнением работника

Основные вопросы перед увольнением работника.

Практически все компании в мире, даже с высококвалифицированными отделами кадров и многоуровневым отбором специалистов,  не застрахованы от кадровых ошибок, и неизбежно сталкиваются с необходимостью увольнений. Зачастую это нелёгкий процесс, даже если необходимость таких мер очевидна.

В свободном доступе много информации о том, как уволить неэффективного работника, но в основном она касается самой беседы об увольнении, готовиться к которой нужно заранее. Независимо от того, кто вы - владелец компании, руководитель или сотрудник отдела кадров, не следует никого не увольнять без соответствующего анализа и приготовлений. Подготовка - это не только выбор верных слов, призванных сообщить о вашем решении, но и глубокое понимание причин, вынудивших вас его принять, а также их последствий. Вот основные вопросы, на которые важно ответить перед принятием решения  и уведомлении об увольнении:

1. Почему?

Основной вопрос звучащий в беседе об увольнении сотрудника. Многие пытаются от него уклониться, да и беседа об увольнении не лучший повод для конструктивной критики. Недостатки лучше обсудить до или после нее, можно назначить еще одну встречу спустя некоторое время, а не настойчиво обвинять, услышав вопрос: "Почему вы меня увольняете?" Даже если вы знаете, почему, приберегите эту информацию для более подходящего момента. Хуже если вы не знаете, почему, и вообще не уверены, что хотите уволить сотрудника. Каждый участвующий в принятии этого важного решения, должны определиться с причинами. Помните, что хуже сомнений может быть только отсрочка решения, которая создает неблагоприятную атмосферу и только ухудшает ситуацию.

2. Когда?

Интуиция подсказывает, что увольнять людей нужно в пятницу вечером или в понедельник утром. Интуиция неправа - увольнять нужно тогда, когда вы приняли решение и продумали все важные моменты его реализации - от фразы "Вы уволены!" до процедуры расторжения трудового договора. Почему не стоит медлить? Каждый, кто хоть раз состоял, скажем, в неудавшихся любовных отношениях, знает, как долго тянется время с момента принятия решения о разрыве до непосредственного разрыва. Если вы проявите нерешительность, вам придется разбираться с последствиями - например, лгать другим членам команды или включать увольняемого сотрудника в важные проекты, тем самым подрывая доверие в коллективе и саботируя рабочие процессы.

3. "Что дальше?"

Уволив кого-либо, вы должны продолжить движение вперед и выработать запасной план. Что если увольнение нарушит работу всей команды? Продумайте, кто возьмет на себя освободившиеся обязанности - будет посещать собрания или проводить их, составлять планы и отчеты и т.д. Вне всякого сомнения, это будет непростой период, поэтому вам понадобятся помощники. Если помочь некому, возьмите ответственность на себя. Так вы лучше поймете особенности должности и в следующий раз не ошибетесь в выборе сотрудника. Приготовьтесь к тому, что увольняемого сотрудника будет больше волновать его собственная судьба, а не судьба компании. Скорее всего, он задаст вопрос о своем будущем. Расскажите ему о компенсациях, выходном пособии и организационных моментах увольнения.

4. "Как сообщить о решении?"

После ухода сотрудника вы должны рассказать всем остальным членам коллектива, почему это произошло. В конце концов, эти люди сообща делали одно и то же дело, и увольнение должно было пойти ему на пользу. Если вы промолчите, люди будут предполагать худшее или сочинять свои собственные истории, объясняющие произошедшее. Скорее всего, им не удастся угадать истинные мотивы, и они начнут в вас сомневаться. Сообщая о решении, подчеркните, что оно было принято исходя из интересов компании. Если вы допустили ошибки, признайте их и обязательно выслушайте тех, кто захочет высказаться. Проявите уважение к ушедшему - скорее всего, он успел подружиться с кем-то из бывших коллег.

5. "Что если я неправ?"

Увольнение - это кошмар, которого никак нельзя избежать. Впрочем, вы можете проанализировать ситуацию и попытаться предотвратить ее в будущем. Преодолев сложный период, выделите время, возьмите бумагу и ручку и запишите выводы, которые вы сделали. Помните, что этот анализ необходим в первую очередь компании. В некоторых случаях попытки сохранить неудачного сотрудника вызывают куда больше проблем, чем его увольнение. Если за это решение отвечаете только вы, напомните себе, что оно принесет пользу не только компании, но и сотруднику. Если бы он остался, он не чувствовал бы себя счастливым и не смог бы добиться успеха, поэтому отбросьте чувство вины и не казните себя. Вам еще предстоит повысить и наградить немало других сотрудников. Кое-кого из них, к сожалению, придется уволить. Произносить фразу "Вы уволены!" невероятно тяжело, однако настоящий лидер должен уметь вести сложные беседы. Как и во многих других жизненных делах, ключ к успеху в них - это подготовка. Не стоит недооценивать ее значимость. Ответьте на вопросы и будьте честны с собой.

Авторизация

Топ 4 статей

Основные вопросы перед увольнением работника.
Эффективное построение карьеры
Как переманить профессионала?
Особенности поиска работы в Ташкенте.
Яндекс.Метрика