как стать профессиональным менеджером-консультантом?!

Как стать профессиональным менеджером-консультантом?!

Бизнес объединяет человечество во всеобщее братство взаимосвязей и интересов! 

 
Чтобы из любого человека, даже очень стеснительного и неопытного, мог получиться успешный менеджер, учеными и практиками в сфере бизнеса разработано множество консультативных, игровых и других разновидностей «продвигающих технологий». Для того чтобы узнать, как стать успешным менеджером, необязательно досконально изучать их все. Основанные на психологии человека, они схожи в основе. 
 
Рассмотрим секреты успешного менеджера по продажам: 
1. Он знает психологию потенциального покупателя достаточно хорошо, чтобы не только привлечь и удержать его внимание рассказом о продукте, но и убедить его в необходимости покупки. 
2. Быстро и четко рассказывает о главных свойствах и достоинствах продукта, показывает ассортиментный ряд, дает сравнение по категории «цена-качество». 
3. Он умеет «управлять» поведением покупателя, задавая темп и направление разговора, он как бы «ведет» своего собеседника к совершению покупки.
4. Умеет «активно слушать» и сглаживать назревающие конфликтные моменты в разговоре, вежливо и квалифицированно отвечать на возражения клиента.
5. Независимо от названий и содержания техник продаж, большинство из них включают в себя систему наводящих вопросов, помогающих менеджеру выяснить проблемы, намерения и пожелания клиента. Умение правильно сформулировать такие вопросы и вовремя задать их является важным качеством успешного профессионала. 
 
Значительная часть литературы и практических игровых тренингов по теме «Как стать успешным менеджером-консультантом» направлена на то, что он должен и чего не должен говорить покупателю. 
 
Естественно, из лексикона менеджера-консультанта должны быть исключены жаргонные слова и ненормативная лексика. 
 
По возможности менеджер должен осторожно использовать специальный технический лексикон. Клиента обычно обижает обрушенное на него обилие непонятных ему технических терминов. Он обратился за консультацией к менеджеру - специалисту, чтобы разобраться в качестве и достоинствах продукта, и, в результате, выбрать наиболее подходящий. А не затем, чтобы почувствовать себя неграмотным среди мудрецов.
 
Часто предлагается не использовать предложения типа «не хотите ли…», поскольку на них сразу напрашивается ответ «нет, не хочу». И тому подобные, несущие негативный оттенок выражения. Некоторые руководители фирм и магазинов относят к категории «секреты продавца» умение читать язык жестов и, соответственно использовать эту информацию для ведения беседы-консультации с покупателем. Но, стоит помнить, что люди - не машины, и иногда, одни и те же жесты, даже у одного человека могут иметь совсем разное значение.  
 
Нужно помнить, что ни каждая в отдельности технология, ни все они вместе взятые не учитывают и не описывают полностью ни психологическое, ни экономическое состояние клиента. Поэтому, отвечая на вопрос «как стать хорошим менеджером-консультантом»,
хочется заметить, что по-настоящему профессиональный успешный менеджер кроме заученных книжных знаний и четко отработанных навыков, полученных в тренингах, вложит в свою работу еще и душу. Только небезразличный человек сможет чем-либо заинтересовать другого человека.

Авторизация

Топ 4 статей

Основные вопросы перед увольнением работника.
Эффективное построение карьеры
Как переманить профессионала?
Особенности поиска работы в Ташкенте.
Яндекс.Метрика