как найти продавца

Как найти продавца?

Люди не ходят ежедневно на собеседования в поисках лучшей работы, не советуются ежедневно с юристами и не получают ежедневно новую информацию о рынке труда. А что же люди делают каждый день? Покупают.
 
Ежедневно люди делают покупки. В киоске, супермаркете, кафе, аптеке, интернете и т.д. Именно по этой причине вакансий в сфере продаж на рынке труда больше, чем любых других. Компании растут и развиваются, им необходимо больше денежных ресурсов, а деньги приносят продавцы. Должность может называться по-разному: менеджер по продажам, специалистр колл-центра, менеджер по работе с клиентами, Key account manager или как-то ещё. Но смысл работы один и тот же - сделать так, что бы потенциальный клиент стал реальным, и приобрёл товары или услуги.
 
Как же находить и привлекать в штат лучших продавцов? Сначала необходимо самому стать продавцом, то-есть необходимо выгодно продать свою вакансию. Как и в продажах чего угодно нужно исходить из потребностей покупателя. Что хочет приобрести соискатель-кандидат на должность продавца? Высокую заработную плату, удобный график и комфортное место работы, международный востребованый бренд? Возможно, но это уже утратило первостепенную актуальность, хотя и остаётся немаловажным при выборе работодателя. Сегодня покупают эмоции и впечатления. Можно продавать машины, но лучше продавать впечатления от быстрой езды и зависть соседей. Или например, предложить идею, что при покупке недорогой экономичной машины можно существенно сэкономить и отправиться в отпуск получать впечатления от путешествия по экзотическим странам.
 
А что есть в вашей вакансии для продажника привлекательного? Обучение, развитие, карьерный рост, дружный коллектив? Забудьте – в 99% вакансий пишут такое. Вы сами-то в это верите? Сомневаюсь. Напишите что-нибудь свежее и интересное вам самим. К примеру следуя рекомендациям сделали такое объявление: «Хотите любоваться рассветом и провожать океанский закат прямо из офиса? Лучшая обзорная площадка находится именно в нашем офисном центре, и нам нужны менеджеры по продажам». Это дало высокий результат и отклик стал в 7 раз больше, чем от прежнего объявления привычного для всех содержания «в динамично развивающуюся компанию требуются менеджеры...».
 
Непросто набрать людей для работы в колл-центре. Особенно, если работать надо ночью. Вот успешно реализованная идея и текст вакансии: «Любишь висеть на телефоне? Не спится по ночам? Мы тебе за это хорошо заплатим!». В результате в кратчайшие сроки был набран необходимый штат сотрудников.
 
Для того чтобы продать вакансию, необходимо знать и использовать факторы воздействия. Важно понять реальный бизнес-процесс сотрудника на вакантной должности, его обязаности и сферы влияния. Что он фактически делает в течение рабочего дня, с кем контактирует, как принимаються решения о покупке? 
 
Однажды столкнувшись с вакансией Key account manager возникли сложности. У вакансии была особенная специфика – необходимость продавать очень дорогую посуду для ресторанов премиум-класса. В описании были сплошные банальные требования и рутинные факты: выполнять план продаж, сдавать отчёты, гибкий рабочий график и т.д. Попытки переписать трижды текст объявления не к чему не привели.
И была сформулирована гипотеза, а том что в люксовых ресторанах решения о покупке посуды зависит от шеф-поваров. Именно они, придумывая изысканные блюда, интуитивно чувствуют, как разложат его по тарелкам, в чём красота подачи и т.д. Руководствуясь этой идеей, сформулировали новое объявление: «Хотите каждый день в рабочее время ходить по ресторанам премиум-класса? Общаться с именитыми шеф-поварами? Разбираться в трендах высокой кухни? Тогда вам понравится наша вакансия Key account manager по продаже посуды для ресторанов премиум-класса!». Отклик вырос в несколько раз в тот же день. В течении недели вакансия была успешно закрыта. Жаль, что она была всего одна, такие интересные и достойные кандидаты пришли на собеседования.
 
Для успешного привлечения и найма необходимого персонала необходимо понять реальные запросы и нужды ваших будущих сотрудников, определить особенности вашей вакансии и сделать уникальное привлекательное объявление. 

Авторизация

Топ 4 статей

Основные вопросы перед увольнением работника.
Эффективное построение карьеры
Как переманить профессионала?
Особенности поиска работы в Ташкенте.
Яндекс.Метрика