чтобы первый день работе не оказался комом

Чтобы первый день на работе не оказался комом.

Вы успешно прошли собеседование, преодолев все подводные камни, и вот уже завтра — ваш первый день на новом рабочем месте. Но расслабляться рано, потому что от того, как вы себя проявите, какое впечатление произведете на коллег и начальство, зависит ваше будущее в этой компании.

Одежда

 

 

 
   

Не будем особо останавливаться на этом пункте: всем и так ясно, что вечером, выбирая одежду для своего дебюта, стоит придерживаться дресс-кода, принятого в компании. Не нужно экспериментировать с яркими цветами и экзотическими аксессуарами. Хотя есть компании, сотрудники которых не приемлют делового стиля одежды (как правило, речь идет о людях творческих профессий). Но в любом случае уже на этапе собеседования вы сможете выяснить, «что тут носят».

 

 

Нельзя опаздывать

  Опаздывать вообще плохо, а в свой первый рабочий день — недопустимо! Лучше прийти пораньше, чтобы обустроиться на новом месте, разведать обстановку, познакомиться с коллегами, выяснить, куда они ходят обедать (в корпоративную столовую, ближайшее кафе или перекусывают на рабочем месте), приняты ли здесь кофе-паузы и т.д.

 

 

Задавайте вопросы!

 Если ваши новые обязанности не вызывают у вас затруднений — прекрасно. Но если вы не совсем вникли в смысл поручения или же не смогли заранее узнать «где что лежит» и «как что делать», не стесняйтесь задавать вопросы коллегам — они прекрасно понимают ваши переживания, ведь в свое время тоже были новичками, и обязательно помогут. Впрочем, во многих компаниях к новобранцу приставляется наставник, который вводит его в курс дел, помогая как влиться в коллектив, так и освоить тонкости профессии.

 

 

А «спасибо»?

 

 
  /

Кто-то скажет: «Ну, уж об этом-то и упоминать не стоит! Все мы люди взрослые и воспитанные!» Увы, приходится признать, что на деле «волшебные слова» не всегда входят в лексикон новых сотрудников. Проведем такую параллель: все знают, что мусорить — плохо, но, тем не менее, мусор откуда-то берется на улицах наших городов! И в ситуации с вежливыми словами нередко происходит нечто подобно: все знают, что за помощь коллег нужно благодарить, но на деле новобранцы, твердо уверенные, что «им все должны», нередко в лучшем случае ограничиваются кивком или универсальным «Ага!». В таком случае на помощь коллег рассчитывать больше не придется. Более того, невежливого гордеца могут не только не принять в коллектив, но и начать препятствовать развитию его карьеры в данной компании.

 

 

Понаблюдаем, понаблюдаем…

 Собственно, первое, что нужно сделать новобранцу, это внимательно изучить коллектив, попытаться выяснить здешнюю негласную иерархию, дабы не попасть под горячую руку местного лидера.

  А кому-то эти наблюдения пригодятся для того, чтобы совершить неожиданный и дерзкий прыжок по карьерной лестнице: вспомним Дану Скотт, героиню сериала   героиню сериала «Форс-мажоры», которая, придя в новый коллектив, первым делом затеяла рабочий конфликт «с самым опытным и самым опасным» сотрудником, дабы с места в карьер поднять себе репутацию.

В любом случае, будьте внимательны и осторожны.

 

 

Ничего личного!

 

Авторизация

Топ 4 статей

Основные вопросы перед увольнением работника.
Эффективное построение карьеры
Как переманить профессионала?
Особенности поиска работы в Ташкенте.
Яндекс.Метрика